Что такое автоворонки?
Когда мы произносим вслух слова «Автоматизация продаж», то в голове всплывает образ пустого кабинета, где вместо людей стоят только запущенные компьютеры, а продажи происходят сами собой, только получай sms-ки с пополнением счета!
Звучит уж слишком хорошо, чтобы быть правдой, но в современном мире это не так далеко от истины. Для запуска подобной автоматизированной системы продаж используются «Автоворонки» и мы помогаем реализовать их на вашем Битрикс24.
Автоворонка — это всё та же воронка продаж, с помощью которой «разогревают» клиента. Однако, она построена на автоматических сообщениях и реакциях на ответные действиях клиента, участие людей в ней минимально.
Приведём простой пример автоворонки. Клиент увидел рекламу онлайн курса по мыловарению. Реклама предлагала оставить e-mail и взамен получить бесплатный чек-лист по тому, как нужно оборудовать рабочее место и где это все заказать.
Когда пользователь отправил контактные данные, система автоматически подписала его на рассылку и отправила тот самый чек-лист. Как только пользователь открыл письмо (то есть проявил реальный интерес к курсу) система занесла его в аудиторию рекламного кабинета ВК, где теперь клиенту транслируются ваши предложения. Например, ему предлагают записаться на этот же курс со скидкой в 50%. Он «созрел» и дополнил свою заявку номером телефона и ему пришла ссылка на оплату картой (причем полностью официальная по ФP) После оплаты он получил доступ к курсу на указанную почту/телефон и начал учиться.
При этом данные с самого начала попали к вам в CRM и вы можете наблюдать за тем как движется ваш клиент по воронке или подключить уже живого менеджера к работе с клиентом если клиент завис на этапе.
Человеческое присутствие в этой схеме не понадобилось. Таким образом, автоворонка минимизирует расходы и участие отдела продаж, конверсия и прибыль растут.
Но «автоворонки» способны на большее. Разберем какие они бывают и что они принесут
Какие бывают Автоворонки и что они принесут?
Автопродажа первичному клиенту
Это как раз пример который мы описали выше. Когда клиент новенький и мы его ведем по автоматическому сценарию, с первого контакта до покупки.
Выгоды:
- Экономия человеческих ресурсов (все делают роботы, а ЗП у них гораздо меньше)
- Минимизация человеческого фактора (а вдруг ваш менеджер забывает предложить демо-версию вашего продукта или сделать спец предложение)
- Скорость реакции (роботы отвечают и ночью так что вторую смену для менеджеров открывать не нужно)
Регулярные продажи
Если ваш продукт подразумевает регулярные платежи, например подписки на сервис, регулярное ТО или банально стрижка, то повторная продажа тоже может быть реализована «автоворонкой». Скажу по секрету что в нашей компании продление лицензий на битрикс24 происходит именно в автоматическом режиме.
За две недели до окончания срока действия подписки сам формируется документ счета с необходимым товаром и отправляется на почту, если заказчик оплачивает вовремя, то благодаря интеграции с банком сделка на продление меняет статус на «Оплачено» и ставится задача менеджеру на продление (это единственное место где подключается человек) по завершению задачи сразу выставляется акт и отправляется клиенту уведомление что его продлили. Сразу создается новая сделка на продление уже в новом периоде.
Выгоды:
- Вы точно не забудете выставить счет клиенту вовремя
- Менеджер занимается только продажей, а не бумажной волокитой
- Подходит для сегмента B2B клиентов
Возврат клиента
Не все клиенты покупают с первого звонка. Даже если менеджер не смог отработать все возражения сразу и был не сильно убедителен, то не стоит отказываться от клиента. Сценарий автоворонки может быть таким: Менеджер закрывает сделку указывая одну из причин проигрыша (например клиент считает, что это «Дорого») и мы автоматически добавляем его в рекламный кабинет в нужную аудиторию. Далее ему транслируется реклама, которая сама борется именно с этим возражением. Бьем прямо в цель: предлагаем ему скидку или акцию, показываем статью «Почему не стоит такой-то товар покупать дешево», робот через 3 месяца звонит и спрашивает актуален ли вопрос и применяем многие другие способы связи, которые работают именно по этому возражению. Если же возражение иное, например, «Не верит в нашу компетенцию», то цепочка касаний другая, которая поднимает ваш статус в глазах клиента как профи. При любой обратной связи от клиента (позвонил, написал, заполнил форму) считаем, что цель достигнута и возвращаем клиента в работу к менеджеру.
Выгоды:
- Возражение будет отработано, даже если клиент не готов общаться с менеджером
- Ваш логотип и компания примелькаются клиенту и даже через годы он вспомнит о вас (главное не переборщить)
- Можно смело закрывать таких клиентов в отказ и не тратить на них время менеджера (лучше взять новых)
Не можете решить, подходит ли автоворонка Вам лично?
Запишитесь на консультацию к специалисту |
Заказать консультацию
|
Почему стоит выбрать нас и Битрикс24
Как мы работаем:
- Назначаем вам персонального менеджера и собираем группу проекта
- На видеовстречах определяем сценарии автоворонок и создаем схему алгоритмов
- Если у вас уже есть Битрикс, то проводим аудит текущего состояния
- Проектируем каким инструментарием будем реализовывать и выставляем приоритеты
- По получившемуся техническому заданию отдаем вам список нужного контента и рекламных компаний
- Параллельно запускаем технические работы по настройке на Битрикс24
- Если того требует сценарий интегрируем сторонние сервисы (смс, воцап, телефония, рекламные кабинеты и прочее)
- Проводим двухэтапное тестирование алгоритмов по всем вариантам
- Презентуем вам результат и ожидаем готовность контента
- Наполняем автоворонку конвентом и проводим запуск
- По запросу формируем инструкцию по наполнению или обучаем маркетолога вашей компании
Остались вопросы, которые нужно обсудить? Отлично, мы готовы помочь! Запоните форму и мы в самое ближайшее время ответим вам.
|
Заказать консультацию
|