WhatsApp или Telegram. Какой способ связи с клиентами подойдёт именно для вас
Взаимодействие с клиентом – это важная составляющая любого бизнеса. И чем оно качественнее, тем выше прибыль и лояльность аудитории. Мы общаемся с клиентами с помощью звонков, связываемся по почте, пишем сообщения на номер телефона. Но есть ещё один способ связи – сейчас многие компании активно внедряют коммуникацию с клиентами через мессенджеры. И это правильное решение, ведь по статистике более 55% клиентов чувствуют более сильную связь с брендом именно при таком общении.

Аудитория Telegram.
Портрет российских пользователей Телеграм предоставило исследование TG stat.
- Возраст.
Преобладает аудитория 25-34 года (30,6%). Аудитории 18-24, 35-44, 45-65 практически равны по численности (21,9% / 21,3% / 18,5% соответственно). Пользователей 35-44 стало больше в сравнении с предыдущими годами – это говорит о том, что мессенджером теперь пользуется и более старшее поколение.
- Сфера деятельности.
Лидирующая сфера деятельности пользователей – это IT (22,5%). Далее идут производство, торговля, маркетинг и образование.
Аудитория WhatsApp.
- Возраст
Преобладает аудитория 25-34. Пользователи 35-44, а также 60+ также предпочитают для общения WhatsApp.
- Сфера деятельности
Нет конкретных данных, разброс достаточно большой.
Главные отличия мессенджеров.
В функционале мессенджеров также есть различия, благодаря которым можно сделать вывод об аудитории пользователей. Так, в Telegram больше нестандартных возможностей, что привлекает более молодую аудиторию. WhatsApp же уступает по функционалу, поэтому им пользуется старшее поколение.
При принятии решения, через какой мессенджер взаимодействовать с клиентами, важно опираться на портрет вашего клиента. Например, компаниям, которые продают возрастные товары, а также товары для детей (целевая аудитория – взрослые родители) нужно присмотреться к WhatsApp. А бизнесам, предоставляющим товары и услуги для клиентов 25-34 лет, а также для IT специалистов, маркетологов и т.д. – к Telegram.
Способы подключения мессенджеров.
Допустим, с мессенджером мы определились. Но как внедрить его в компанию, чтобы этот инструмент действительно работал и приносил прибыль? Ведь менеджерам придётся переключаться на разные каналы коммуникации, из-за чего есть риск потери какой-то информации от клиента или, что ещё хуже, к потере клиента в целом.
Наладить работу менеджеров в такой ситуации может помочь интеграция битрикс24 и whatsapp / telegram. А также интеграция crm .
Так, интеграция битрикс24 и whatsapp может произойти несколькими способами:
1. Приложения в маркетплейсе. Есть как бесплатные, так и платные приложения. Стоимость зависит от наличия подписки на маркетплейс, а также от провайдера для интеграция битрикс24 и whatsapp. Цена тарифов от провайдера зависит от возможностей коммуникации. Так, если у вас есть своя база клиентов, и вам необходимо писать им первыми, отправлять файлы и т.д., то тариф будет стоить дороже. В тарифах же по более низкой стоимости отсутствует такая опция — придется ждать, пока клиент напишет первым, а затем ответить на входящее сообщение.
Примеры приложений для интеграции:
- Wazzup. Для настройки нужно установить его, зарегистрироваться и выбрать подходящий тариф — от 1200 рублей за канал в месяц.
- Twilio. Стоимость — 0,005 $ за сообщение.
2. Виртуальный WhatsApp. При подключении этого канала открытых линий на сайте компании появляется виджет, откуда клиент может написать свой вопрос в WhatsApp организации. При этом менеджер сможет ответить и продолжить общение напрямую из Битрикс24. На данный момент этот способ бесплатный. При выборе любого способа также происходит интеграция whatsapp с crm .
Если вы остановили свой выбор на Telegram, то интеграция битрикс может произойти следующими способами:
1. Создать открытую линию с помощью чат-бота. Для этого вам понадобится Токен доступа. Получить его можно с помощью бота в Telegram (при создании нового или в уже существующем). В этом случае чат-бот — связующее звено между компанией и клиентом, все сообщения проходят через него.
2. Через приложения на маркетплейсе. Например, Telegram.B24. Необходимо установить приложение и подключить Telegram-аккаунт компании. Преимуществом является то, что для настройки не понадобится бот, а также есть возможность писать клиенту первым, если его номер, привязанный к Telegram, указан в CRM. Данное приложение имеет ограничение на 1000 исходящих сообщений в месяц.
Telegram или WhatsApp? Только зная сферу компании, а также ее целевую аудиторию, можно дать ответ на этот вопрос. Но какой бы мессенджер вы ни выбрали, внедрение битрикс24 поможет наиболее эффективно организовать работу.