Почему IT-компании работают за часы?
За что IT-компании берут деньги или почему мы расплачиваемся за их услуги часамиПри обращении за услугами в IT-компании многие собственники впервые сталкиваются с тем, что работа специалистов оценивается и оплачивается именно в часах, затрачиваемых на выполнение поставленных задач. В сфере IT действительно уже давно распространён такой метод оплаты работы, но у многих он до сих пор вызывает непонимание, настороженность, а иногда и полное отрицание происходящего.
В голове сразу возникает множество «А вдруг...»:
«А вдруг специалисты не выполнят все задачи, но потребуют оплатить полную стоимость?»
«А вдруг будут специально затягивать сроки выполнения?»
«А вдруг по факту скажут совсем другую стоимость — больше той, которую говорили изначально?»
И т.д.
Чаще всего такие вопросы возникают из-за непонимания, как всё работает на самом деле. Так ли это страшно, как представляется у вас в голове?
Работа за часы – так ли это страшно?
В действительности работа, оплачиваемая по часам – это достаточно гибкая и удобная система не только для IT-компании, но и для клиента. Давайте рассмотрим, какие выгоды получает собственник при оплате работы по часам, на примере нашей компании студии автоматизации бизнеса.
1. Возможность менять приоритетность задач.
Например, вы сформировали несколько задач по внедрение битрикс24 – подключение телефонии, интеграция whatsapp с crm и настройка воронки продаж в битрикс24. Изначально воронка продаж была приоритетной задачей и начала выполняться в первую очередь, однако в процессе работы выяснилось, что сотрудникам компании срочно необходимо совершать звонки. Следовательно, необходима настройка телефонии битрикс24. Что делать в таком случае?
При работе по часам это сделать легко и очень удобно – в реализацию сразу берётся необходимая задача, а часы списываются по факту её выполнения в том количестве, в котором было оговорено заранее. При этом для клиента нет никаких рисков, потому что списание часов происходит только тогда, когда задача уже реализована.
2. Количество затрачиваемых часов неизменно и известно заранее.
Вернёмся к подключению телефонии из примера выше. Ваш project-менеджер заранее обсудил с вами варианты решения этой задачи и оценил её выполнение в определённое количество часов. Если вдруг с нашей стороны произойдут непредвиденные обстоятельства, и на подключение затратится больше часов, чем планировалось изначально, у клиента всё равно будет списано столько, сколько оговаривалось ранее.
Но если же задача выполняется быстрее, чем было сказано при первоначальной оценке, то списывается меньшее количество часов. В нашей компании система KPI выстроена так, чтобы поставленные задачи выполнялись как можно быстрее.
3. Прозрачность процесса.
Также в нашей компании клиенту предоставляются отчёты, благодаря которым наглядно видно, какой объем работы был выполнен, сколько часов потрачено, сколько зарезервировано и сколько осталось. Приобретая депозит на определенное количество часов, он заранее может быть уверен, что все они будут потрачены на нужные ему задачи.
Говорить о преимуществах работы по часам можно долго, ведь благодаря такому способу именно клиент управляет проектом, расставляя приоритетность задач, при необходимости добавляя нужные и убирая неактуальные.