Настройка облачного Битрикс 24”
Практически любой многофункциональный инструмент для правильной работы требует настроек. Не важно какой инструмент или где он применяется. Спросите у лаборанта в исследовательском центре: много ли испытаний можно провести, допустим, при помощи микроскопа, у которого сбиты настройки или точность. И он Вам ответит, что много, но за результат таких исследований никто не поручится! Думаю, Вы уже догадались, что мы сейчас будем говорить о настройке такого важного инструмента ведения бизнеса как CRM Битрикс24.
Итак, что же такое настройка CRM Битрикс24 и зачем она нужна?
Приобретая продукт Битрикс24 Вы получаете его в том виде, который был определен разработчиком: удобный интуитивный интерфейс со стандартными настройками полей карточек и воронками продаж, которые имеют общий, абстрактный вид; отсутствует подключение коммуникаций, при помощи которого ведется общение с клиентами; нет связи с другими порталами, где ведется бухгалтерия и учет товаров или услуг… И это самый минимум для нормального функционирования компании. То есть под настройкой CRM Битрикс24 подразумевается настройка интерфейса Битррикс24 под потребности Вашей организации и под те процессы, которые протекают в компании.
Правильно настроенная CRM Битрикс24 позволит сократить или полностью исключить ошибки с человеческим фактором при ведении сделки, объединить все коммуникации с клиентом в одном портале и проинтегрировать те инструменты, которые Вы использовали для работы ранее, например, настроить обмен заказами 1С и Битрик24, а также позволит автоматически формировать отчеты по продажам в разрезе компании в целом или по каждому сотруднику в отдельности, что значительно скажется на экономии времени сотрудника и руководителя и даже настроить документооборот с клиентами. Выгода очевидна.
Этапы настройки с Факториум:
- Бриф
- Техническое задание
- Настройка
- Тестирование
- Обучение
Перед началом любой настройки определят какие вопросы должен решить инструмент. Для этого высылается бриф с перечнем вопросов, на основании которого проводится анализ специфики компании, что позволяет максимально полно раскрыть внутренние процессы компании и, соответственно, определиться с настройками CRM Битрикс24.
На втором этапе формируется подробное техническое задание, каждый пункт которого в обязательном порядке утверждается совместно с заказчиком.
После полностью согласованного технического задания можно приступать к настройке, после которой всегда идет тестирование проведенных настроек.
И наконец, после возможной корректировки настроек на основании результатов тестов, проводится обучение персонала компании
.Что же нужно настроить перед запуском CRM Битрикс24 с нуля? Наиболее полный ответ можно получить, ознакомившись с нашими пакетами внедрения Старт и Опттимальный.
1. Общие настройки .
- Регистрация портала, если еще не заведен. В противоположном случае потребуется пригласить нашего пользователя в качестве интегратора, так как необходим доступ для проведения настройки.
- Создание в структуре отдела продаж и приглашение сотрудников
- Настройка прав доступа отдела продаж к клиентской базе: определяет роли сотрудников в продаже и их доступ к информации на портале.
- Установка мобильного и десктопного приложения Битрикс24: сотрудники могут работать и оперативно решать задачи даже не находясь в офисе (мобильное приложение) или выполнять определенные функции офлайн (десктоп приложение)
2. Настройки клиентской базы .
- Настройка карточек компаний и клиентов тез полей, которые использует компания для работы или маркетинга
- Настройка воронки продаж с учетом всех этапов: от первого касания с клиентом до момента заключения договора и покупки
3. Подключение каналов коммуникации
- Подключение и настройка почты: все письма будут проходить через портал с заданной реакцией на письма, например формирование лида при получении письма от неизвестно адресата.
- Подключение и настройка телефонии: звонки будут регистрироваться и записываться либо в новый лид, если адресат неизвестен, либо в сделку при условии ведения переговоров.
- Интеграция с сайтом посредством виджета: онлайн чат, обратный звонок, CRMформа «задать вопрос», все то, что помогает привести клиента к покупке после знакомства с вашим сайтом.
- Подключение общей открытой линии компании (VK, Fb, Instasgram, Telegram, Яндекс чат): соцсети это еще один канал коммуникации, который стремительно осваивается компаниями. Вместо того, чтобы переключаться между окошками разных соцсетей, можно перенести общение только через CRM Битрикс24
4. Обучение сотрудников
Обучение сотрудников работе в портале и обучение руководителя контролю основных показателе эффективности сотрудников отдела: если персонал не умеет работать с самим инструментом, то не имеет значение, какие и как удачно были произведены настройки.
Перечисленного выше достаточно для начала работы отдела продаж в Битрикс24, но не для минимальной автоматизации работы по уже существующей клиентской базе и контроля за продвижением компании. Для этого у нас существует пакет «оптимальный», который включает дополнительно:
1.Загрузка базы
- Загрузка существующей клиентсой базы: вместо того, чтобы дублировать базу в Битрикс24, загрузку можно осуществить единоразово всей базы
- Загрузка каталога товаров до 10 тыс. позиций.
2.Сквозная аналитика и работа с типовыми документами
Загрузка реквизитов компании и факсимиле подписи и печати (вы можете отправить реквизиты сразу из Битрикс24, а факсимиле Вам поможет при заполнении договоров и закрывающих актов
Создание шаблонов документов: не нужно вручную заполнять ваш типовой договор, приложения к нему или закрывающие акты, при наличии реквизитов сторон, каталога товаров и факсимиле печати и подписи, этот процесс станет автоматическим.
Сквозная аналитика: в всегда будете знать результаты продвижения компании по различным направлениям, контролировать трафик на рекламное продвижение, что позволит вовремя и корректно перераспределять средства, потраченные на рекламное продвижение.
3.Автоматизация
Автоматическое создание заданий на этапах обработки заявки: для того, чтобы не планировать задания на звонок, отправку документов или другого рода задачи вручную, которые необходимо выполнять для обработки запроса, можно настроить их автоматическую генерацию.
Автоматическое создание заданий на этапах работы со сделкой: тот же принцип, что и в обработке заявки
Настройка уведомлений контроля для руководителя: неприятно, когда менеджер отдела продаж забывает или целенаправленно игнорирует задачи по сделке, что ведет сценарий продажи к его закономерному в этом случае результату: проигрышу, возможно даже к отказу не только по конкретному обращению, но и сотрудничеству в целом. Для дополнительного контроля настраиваются автоматические уведомления руководителя.
Привязка обязательных полей карточки к стадиям: не позволит перейти к следующему этапу сделки без заполнения полей в карточке, настроенных как обязательные.
Мы определили, каких настроек достаточно для начала работы отдела продаж и что потребуется для начала автоматизации работы этого отдела, но, как говорится, нет предела совершенству и этими настройка CRM Битрикс24 не ограничивается.
Не знаете с чего начать? Наши специалисты готовы вам помочь!
|
Заказать консультацию
|