Хотите узнать, куда движется ваша компания?
Проведите следующий эксперимент!
Организуйте среди своих сотрудников небольшой опрос, который состоит всего из 2-х вопросов:
-
Напишите 3 цели компании, начиная с самой приоритетной и заканчивая наименее приоритетной.
-
Что лично вы сделаете для достижения каждой из этих целей?
Для того, чтобы ответы были максимально свободными и честными, лучше сделать опрос анонимным. Быстро организовать и разослать такой опросник можно, например, с помощью Google форм.
Вы будете искренне удивлены результатами этого эксперимента. В ответах ваших сотрудников будет минимальное количество совпадений. В большинстве своем они будут абсолютно разными. А это говорит о том, что у каждого из ваших сотрудников — свое понимание целей компании.
К чему это приводит? К тому, что люди и отделы в компании ведут себя как лебедь, рак и щука в известной басне. Каждый отдел реализует свою собственную стратегию развития, которая часто зависит от личных целей руководителя данного отдела. А эти цели далеко не всегда преследуют интересы бизнеса в целом.
Так, руководитель отдела снабжения на мебельной фабрике может заключить договор на поставку древесины не очень хорошего качества. При этом фабрика позиционирует себя как производителя премиальной мебели. И качество, казалось бы, должно быть в приоритете. Здесь действия руководителя одного из отделов идут вразрез с интересами компании. Какую цель он преследует? Личную. Им может двигать желание сэкономить бюджет на закупку и получить за это премию. Или стремление помочь своему старому знакомому, который представляет интересы поставщика. Да что угодно! Но о целях своей фабрики, подписывая договор на эту закупку, он точно не думает.
К сожалению, так происходит в большинстве российских компаний. Люди, не зная, не понимая и не прочувствовав цели компании, в которой работают, часто поступают вразрез с ними.
Поэтому главная задача директора в любой компании — синхронизировать мысли и действия всех сотрудников, чтобы они поступали в соответствии с целями и интересами организации.
Есть 2 способа, как это можно реализовать. Первый — это путь “бирюзовых” организаций. В таких компаниях нет начальников и подчиненных, все сотрудники равны между собой, имеют четкое понимание главной цели своей организации и двигаются к ней всей командой.
Согласитесь, российский менталитет еще не готов принять такую схему организации работы в компании. Пока для нашей страны это утопический вариант.
Поэтому остается второй способ — классический вариант, когда собственник или совет учредителей выбирает путь и цели развития организации и подчиняет им все отделы компании. В этом случае цели бизнеса генерируются наверху и спускаются вниз строго по структуре компании. Например, директор все той же мебельной фабрики лично определяет цели для своего бизнеса, доносит их руководителям: отдела продаж, снабжения, производства и логистики, а те ставят их уже своим линейным сотрудникам: продавцам, менеджерам по снабжению, рабочим на производстве и доставщикам.
Наличие конкретных и понятных всем сотрудникам целей — залог того, что компания, действительно будет развиваться, а не топтаться годами на одном месте.
Хотите расти и масштабироваться? — Ставьте цели для своего бизнеса