Оптимизация бизнеса. Как понять, что компания готова к внедрению CRM
Рано или поздно каждая организация приходит к внедрению системы, ведь сейчас без crm битрикс 24 сложно представить стабильную работу компании. И пока одни делают это быстро и «для галочки», другие тщательно продумывают каждый шаг. Несложно догадаться, какой путь приведёт к действительно крутым результатам. Но как же понять, что компания готова к внедрение crm? Рассказываем в этой статье.
Поставлены цели внедрения
Один из самых главных шагов перед настройкой системы – определить цели внедрения crm. Почему это важно? Всё просто: без этого этапа вы можете внедряться долго и дорого, а в итоге прийти совсем не к тому, чего ожидали. Ведь есть настройка за 100к руб., а есть – за 500к. руб. В каждом случае crm битрикс24 будет выполнять разные функции.
Один из примеров цели внедрения – сократить временные издержки на рутинные процессы. Допустим, ваши менеджеры тратят на выставление коммерческого предложения 2 часа. При этом они должны всё делать вручную – формировать документ, вносить туда данные, корректировать его. Тогда мы ставим цель автоматизировать это действие.
Но чтобы понять, что цель достигнута, важно также определить критерий успешности. В нашем случае это будет сокращение затрачиваемого времени на процесс формирования кп до 20 минут. Если после внедрение CRM менеджеры компании будут выставлять коммерческое предложение за 20 минут, значит цель достигнута.
Определены нужные для руководства показатели
Одна из задач системы – делать работу отделов прозрачной. В crm битрикс24 есть возможность формировать различные отчёты по показателям подразделений. Однако их у бизнеса более 200, и это нормально. Поэтому перед внедрением нужно определиться, какие конкретно данные нужны вам и руководителям.
Например, маркетологу может понадобиться какая-то информация о клиентах для сегментации. И для такой цели, возможно, необходимо будет создавать специальное поле. Это влияет на работу менеджеров, ведь теперь при работе с клиентами они должны заполнять это поле.
Подобную информацию нужно собрать со всех отделов компании.
Морально подготовлены сотрудники компании
То, чего боятся многие собственники – систему настроили, а персонал отказывается в ней работать. Именно саботаж – частая причина, по которой внедрение проваливается. Сразу ответим на вопрос: как же этого избежать? Никак. Потому что, когда человек привыкает к условиям, он больше не хочет ничего менять.
Однако важно правильно сообщать сотрудникам о своих планах. Сравните два варианта:
1. «Как думаете, нужна ли нам в компании CRM?».
2. «Мы планируем внедрение crm битрикс24 на *дата*, и это точно».
Второй вариант не даёт им выбора отказаться. И тогда мысли сотрудников «Как же этого не делать?» сменяются на «Как делать меньше?». После чего они сами будут давать вам обратную связь, где можно упростить их процессы в работе.
Всё это важно и нужно сделать до внедрения, чтобы в результате получить то, что действительно будет закрывать потребности компании. Если все вышеперечисленные пункты выполнены, организация готова к внедрение crm. Если же нет – можно ускорить и облегчить процесс подготовки, обратившись к опытному интегратору. Записывайтесь на бесплатную консультацию от наших специалистов, чтобы узнать больше о возможностях crm битрикс24.