В это статье речь пойдет о таком маркетинговом инструменте, как квизы.
Квиз — это способ коммуникации с аудиторией, который строится по принципу “вопрос-ответ”. К квизам относятся тесты, опросы и викторины. Долгие годы этот формат использовался для развлечения пользователей. Но в последние годы его все чаще стали использовать маркетологи в бизнесе.
Преимущества квиза
Квизы стали популярным инструментом в бизнесе не просто так. Перед другими способами привлечения клиентов у них есть ряд существенных преимуществ:
-
Собрать квиз на базе конструктора можно за несколько минут. Разработка индивидуального проекта занимает несколько часов.
-
Создать квиз гораздо дешевле, чем лендинг. Ежемесячная подписка на конструктор стоит, в среднем, от 600 до 900 рублей. Цены на индивидуальные проекты стартуют от 1000 рублей.
-
Квизы нравятся аудитории гораздо больше, чем другие форматы. Их проходят, лайкают, результатами охотно делятся с друзьями. Интересный квиз — это, по-настоящему, вирусный контент.
-
Квизы помогают повысить качество заявок и одновременно снизить стоимость лидов. Их использование с этой целью особенно важно в тех видах бизнеса, где большая конкуренция и сложно обозначить УТП.
Задачи, которые решают квизы в бизнесе
Маркетологи используют квизы для того, чтобы:
- лучше узнать свою аудиторию: ее желания и потребности. В дальнейшем эта информация нужна будет для сегментирования клиентов;
- рассказать о бизнесе (товарах и услугах) в интересном, игровом формате;
- повысить узнаваемость бренда и уровень доверия клиентов к нему;
- помочь клиенту в выборе нужного товара/услуги. Обычно применяется в компаниях с широкой продуктовой линейкой.
- получить больше потенциальных клиентов через лайки и репосты пользователей;
- собрать контактные данные клиентов;
- повысить маркетинговые KPI, например, время нахождения пользователей на сайте.
Виды квизов: как выбрать нужный?
Чтобы понять, какой вид квиза использовать, нужно определиться с главной целью — чего вы хотите добиться с его помощью.
- Опросы. Помогают лучше узнать своих потребителей и поддерживать эмоциональный контакт с аудиторией.
- Тесты. В бизнесе такой формат обычно носит образовательную функцию.Он помогает пользователям познакомиться с продуктом, рассказать, как его правильно использовать и какие преимущества он дает потребителю.
- Викторины. Проводятся, как правило, в честь Дня рождения компании, характеризуются соревновательным характером и сопровождаются выдачей ценных призов.
Где разместить квиз?
Основные площадки для размещения квизов:
-
Посадочная страница (лендинг). Такой вариант использования позволяет решить какую-то одну, определенную задачу для своих клиентов: выбрать нужную услугу в салоне красоты, рассчитать стоимость ремонта или сделать предзаказ нового айфона в нужном цвете и с нужными характеристиками.
-
Сайт. На сайте квиз может выполнять функцию навигатора, знакомя посетителей с компанией и теми услугами, которые она оказывает.
-
Социальные сети. Особенно популярны тесты и опросы в Инстаграм Stories. Они нужны для вовлечения пользователей и поддержания коммуникации с компанией на эмоциональном уровне.
-
Email-рассылка. Используется для увеличения конверсии рассылки.
Как получить максимальную пользу от квиза
Вот алгоритм, которому важно следовать при создании квиза:
-
Определите цель квиза.
-
Создайте интересный для аудитории квиз, ориентируясь на “боли” клиента, мотивы и желания, которыми он руководствуется.
-
Выберите наиболее подходящую площадку для размещения.
-
Интегрируйте квиз с вашей CRM-системой, чтобы лиды сразу поступали в обработку менеджерам отдела продаж.
-
При необходимости получить большое количество заявок, запустите на него таргетированную рекламу.
Вывод: Квиз — это интерактивный формат взаимодействия с потенциальными клиентами, который при правильном использовании может привести гораздо больше целевых покупателей, чем верхние позиции в поисковой рекламе.
Понравилась статья? Еще больше полезного в разделе “Полезное” на нашем сайте!