Когда в компании дела идут наперекосяк, руководитель пытается разобраться, в чем кроется основная проблема. Под ударом чаще других оказываются два отдела: продаж и рекламы. Продавцы обвиняют маркетологов в том, что у них недостаточно потенциальных клиентов-лидов. Рекламщики же уверены в том, что менеджеры сливают клиентов.
Мудрому руководителю предприятия важно не просто обозначить виновных, а действительно разобраться, по вине какого из двух отделов компания систематически не выполняет планы продаж.
На самом деле, понять, кто из двух сторон прав, совсем несложно.
Достаточно иметь прозрачную отчетность по работе этих двух отделов.
Например, в сквозной аналитике Битрикс24 можно:
● проследить весь путь клиентов: от первого увиденного ими объявления до покупки, и рассчитать стоимость привлечения каждого из них;
● подключить к аналитике абсолютно все каналы продвижения (как онлайн, так и оффлайн);
● проанализировать эффективность рекламных кампаний с точностью до слова — объявления с каким текстом оказались наиболее эффективными;
● загрузить расходы по каждому рекламному каналу и увидеть, сколько лидов привел каждый источник, какое количество из них дошло до сделки и продажи;
● детально изучить каждую сделку с клиентом с точки зрения рекламного источника, проследить весь его путь от обращения в компанию до заключения сделки;
● оценить эффективность работы менеджеров с клиентами из разных рекламных каналов, узнать, какой трафик проще всего конвертируется в сделки.
Но часто бывает так, что детальная аналитика руководству недоступна: компания или совсем не работает в crm или ведет базу данных клиентов подручными средствами: в блокнотах, в Excel или в 1С. Оценить количество потенциальных клиентов и измерить конверсию в таких условиях просто невозможно.
В таком случае, имеет смысл запланировать внедрение в бизнес удобной CRM. И лучше сразу смотреть на перспективу. Если помимо аналитики компании нужны автоматизация рутины, дополнительные маркетинговые инструменты, настройка телефонии и другие функции, в качестве той самой CRM стоит рассмотреть Битрикс24.
Система позволяет максимально быстро и в режиме реального времени разобраться в главной проблеме клиента — проанализировать количество потенциальных и реальных клиентов за определенные промежутки времени, посчитать конверсию и измерить эффективность работы каждого сотрудника.
Сервис облегчает и упрощает большинство рутинных процессов в компании. Например, весь процесс формирования пакета документов можно организовать через функционал «Создание документа» в Битрикс24. Менеджерам больше не нужно запрашивать форму договора у бухгалтера редактировать ее вручную или самостоятельно создавать ее с нуля.
Инструменты для маркетинга позволят маркетологам настроить более точечную и эффективную коммуникацию с клиентами. А подключение “Открытых линий” даст возможность собирать все лиды (из соцсетей, мессенджеров, сайта) — в одном месте — Битрикс24.
В результате внедрения CRM руководитель сможет посмотреть на свой бизнес в “цифрах” и сделать объективные выводы: какие сотрудники и на каких этапах работы “заваливают” сделки. Часто такой “новый” взгляд на бизнес приводит к неизбежной ротации коллектива. Но при этом уверенно ведет компанию к увеличению продаж и росту прибыли.
Хотите работать в Битрикс24, но не знаете, с чего начать? Запишитесь на бесплатную консультацию!