Чат-бот — это программа в мессенджере, которая может имитировать живое общение, информировать, обучать и даже играть с пользователями.
Чат-боты могут быть технически не очень сложными — типовыми, собранными в конструкторе. А могут быть настоящей вершиной технической мысли — самообучающимся искусственным интеллектом, который трудно отличить от "живого" человека.
Во взаимодействии с клиентами чат-боты по-прежнему остаются ноу-хау.
Все потому, что их возможности, функционал и удобство компании недооценивают.
В этой статье мы расскажем, в каких нишах бизнеса уместно использовать этот инструмент и какую пользу компаниям он несет.
- Интернет-магазины. В этом бизнесе чат-боты активно используют для оформления и онлайн-оплаты заказов.
- Службы доставки. С помощью чат-бота удобно узнавать у клиентов адрес и время доставки.
- Средства массовой информации. Чат-боты позволяют пользователям получать актуальные новости или информацию по подписке на интересные для них разделы из интернет-СМИ.
- Event-мероприятия и конкурсы. С помощью чат-ботов могут быть реализованы такие активности, как:
- квесты;
- викторины;
- анонсы конференций;
- голосование на конкурсах.
6. Гостинично-ресторанный бизнес.
В этой сфере боты могут выполнять самые разные функции:
- бронирование столика;
- заказ уборки номер: нет электричества, не открывается сейф, не работает карточка от номера и т.п.;
- справочник отеля: время работы ресторанов, spa и тренажерных залов, телефоны сотрудников и прочее;
- информацию о меню на завтрак, обед и ужин;
- напоминание об отъезде;
- форс-мажорные оповещения;
- просьба оставить отзыв;
- возможность оплаты услуг;
- вызов такси до аэропорта или вокзала.
На самом деле, боты могут найти применение в любом бизнесе. Чтобы понять это, достаточно обозначить те функции, которые они выполняют:
-
Общение с клиентами: “живой” диалог в ходе которого клиент может узнать нужную для себя информацию.
-
Сбор контактных данных, что позволяет компаниям сегментировать клиентов и в дальнейшем осуществлять эффективные рассылки по полученной базе контактов.
-
Напоминания: о визите в клинику или в салон красоты, о необходимости заказать питьевую офис или корм питомцу домой, о сроке внесения платежа по кредиту или коммунального платежа и т.д.
-
Информирование. Это боты, интегрированные с какими-либо информационными сервисами: погода, анонс мероприятий, курс валют и т.п.
-
Заказ товаров или услуг: выбор и оплата товара в интернет-магазине, заказ такси или доставки.
-
Развлечение пользователей. Такие боты используют обычно крупные компании для формирования определенного имиджа в глазах своих клиентов.
Используете чат-боты в мессенджерах? Если все еще нет, самое время начать! Для современного бизнеса важно идти в ногу со временем и учитывать потребности своих потребителей!
Понравилась статья? Еще больше полезного в нашем блоге.