Как роботы в CRM помогают повысить качество работы менеджеров и количество продаж
От отдела продаж напрямую зависит прибыль компании, поэтому важно использовать все возможные инструменты, чтобы качественно выстроить работу менеджеров. Один из способов повысить эффективность работы сотрудников – настроить мини-автоматизацию роботами в битрикс 24 crm .
Роботы в crm online – автоматизация битрикс 24 , которая работает на стадиях воронки продаж. Это может быть смена ответственного, создание документа, уведомление с напоминанием, постановка задачи и т.д. Давайте посмотрим, какие роботы помогут руководителю контролировать работу менеджеров и перевыполнять план продаж.
1. Автоматическая постановка заданий сотрудникам при переходе на определённые стадии
Как это работает: при переходе с одной стадии на другую робот может автоматически ставить задания менеджерам – совершить следующее действие по отношению к клиенту (позвонить, отправить сообщение). Таким образом, у менеджера формируется дело, о котором он теперь не забудет.
Чем полезно руководителю: при продаже важно, чтобы по отношению к клиенту каждое последующее действие было запланировано, будь то звонок с целью выявления потребностей или сообщение с напоминанием о встрече. Но всегда есть риск, что после разговора с клиентом менеджер отвлечётся и забудет запланировать следующий шаг, из-за чего сделка может затянуться или вообще сорваться. В наши дни потеря прибыли по причине человеческого фактора – непозволительная роскошь. Благодаря роботам руководитель может быть уверен, что важные действия при переходе на какую-либо стадию автоматически будут запланированы. А вот выполнены менеджерами или нет – хороший вопрос. Контролировать это поможет следующий робот.
2. Уведомления руководителю о бездействии менеджеров
Как это работает: роботы могут срабатывать, если работа с клиентом определённое время стоит на одном этапе. Например, если сделка находится на какой-либо стадии 3 дня, и ничего внутри неё не меняется. В этом случае срабатывает робот. Он присылает руководителю отдела продаж уведомление о текущей ситуации, чтобы РОП мог узнать, как дела у ответственного менеджера, ведёт ли он этого клиента, занимается ли продажей.
Чем полезно руководителю: чтобы получать максимальное количество прибыли, каждому клиенту нужно уделять должное внимание. Когда сделка долго стоит на одном месте – повод задуматься, а работают ли над ней вообще. Такие роботы позволяют руководителю контролировать, как ведётся работа с клиентами, и вовремя реагировать, если вдруг какой-то покупатель долго оказывается без внимания. Благодаря этому РОП меньше концентрируется на клиентах менеджеров и занимается своими ключевыми обязанностями.
3. Помощь новым сотрудникам в работе
Как это работает: с помощью роботов можно организовать подсказки по работе в системе. Например, чтобы при переходе на стадию, в которой нужно подготовить пакет документов клиенту, в сделке формировалась инструкция. В ней можно будет ознакомиться с тем, что нужно запросить у клиента дополнительно, как подготовить необходимые документы и что делать с полученными данными.
Чем полезно руководителю: когда новые сотрудники начинают работать с клиентами, они не до конца понимают, как нужно вести CRM и какие при этом есть нюансы. Некоторые действия или стадии могут ввести менеджера в небольшой ступор: куда нажать, что сделать, что спросить? Благодаря роботам новые сотрудники будут быстрее адаптироваться работе в системе, а руководителю не придётся отвлекаться на объяснение простых действий.
4. Уведомления о новых лидах
Как это работает: когда у компании к битрикс crm подключено несколько каналов связи с клиентами (например, социальные сети и crm-форма на сайте), можно настроить робота, который будет присылать уведомление ответственному менеджеру. В сообщении будет находиться ссылка на лид, по которой можно перейти и сразу начать работать с заявкой.
Чем полезно руководителю: такое уведомление сложно пропустить, а значит лид будет быстрее обнаружен и взят в работу. Оперативные ответы позволят продавать большему количеству заявок, что увеличит прибыль компании.
5. Автоматическая смена ответственного
Как это работает: когда у компании одна воронка, но на некоторых стадиях со сделкой работает один сотрудник, на других – второй, с помощью робота можно организовать автоматическую смену ответственного на определённых этапах. Такая ситуация актуальна, когда в компании есть сотрудники, которые отвечают за разные этапы работы с клиентами.
Чем полезно руководителю: благодаря роботу менеджеру не придётся самостоятельно передавать всю информацию о клиенте, а значит ничего важного не будет упущено. Так, смена менеджеров на разных стадиях не повлияет на качество обработки заявок, что очень важно, чтобы компания не теряла деньги.
Как итог: при настройка битрикс24 можно внедрить роботов, повышающих эффективность работы отдела продаж. Это и подсказки по дальнейшим действиям в работе, и инструкции, и уведомления руководителю, показывающие, как работает менеджер. Всё это позволяет контролировать менеджеров и продавать больше.
Если вы всё ещё не разобрались в функционале Битрикс24, просто обратитесь к нам! Наши специалисты проведут бесплатную консультацию, на которой расскажут о применимых сценариях работы именно для вашего бизнеса.