Как работать маркетологу в Битрикс24
Маркетинг для бизнеса, как бензин для машины – без него далеко не уедешь. Поэтому любой компании важно уделять внимание этому направлению, ведь вкладываясь в маркетинг, предприниматели вкладываются в будущее своей компании.
Ни для кого не секрет, что наиболее эффективно выстроить работу маркетолога помогает система. И сегодня студия автоматизации бизнеса «Факториум» поделится, какие инструменты Битрикс24 будут нужны маркетологу для успешной работы.
CRM-маркетинг
CRM-маркетинг – это основной инструмент работы маркетолога в Битрикс24. Его особенность состоит в том, что коммуникация происходит с клиентской базой организации – с людьми, которые так или иначе уже знакомы с компанией. Взаимодействуя с теми, кто когда-то совершил покупку или же по каким-то причинам так на неё и не решился, маркетолог может поспособствовать росту лояльности аудитории, повторным продажам и возвращению клиентов в компанию.
CRM-маркетинг в Битрикс24 открывает ряд возможностей, позволяющих специалисту качественно строить цепочки коммуникации.
Сегментация аудитории
Начнём с того, что любого человека важно чем-то зацепить, чтобы он совершил покупку. И, можно догадаться, что одинаковая для всех клиентов рассылка в этом случае – не лучший вариант.
В Битрикс24 есть возможность делить базу на сегменты по необходимым критериям и воздействовать на аудиторию более точечно. Например, медицинская клиника может предложить девушкам 18-24 одну услугу, а женщинам 50+ – совершенно другую. Вероятность того, что клиента заинтересует более персонализированное предложение, на 80% выше, чем если бы это была рассылка с одинаковым для всех текстом.
Рассылки в разные каналы коммуникации
Взаимодействовать с клиентами можно там, где удобно именно им. Это могут быть и e-mail рассылки, и sms на номер телефона, и сообщения в мессенджеры (WhatsApp, Телеграмм, Viber и т.д.) и даже информационные звонки. Маркетологу остается проанализировать аудиторию и выстроить цепочки коммуникации с разными сегментами в удобных для них каналах связи.
Сквозная аналитика
Все вышеперечисленные инструменты помогают увеличить количество повторных продаж и вернуть клиентов в компанию. Но, как всем известно, не только в этом заключается работа маркетолога. Не стоит также забывать и про привлечение новых покупателей, ведь одна из задач специалиста – обеспечить поток лидов для менеджеров по продажам.
Чаще всего бизнесы используют несколько способов привлечения новых клиентов: это может быть и реклама в социальных сетях, и seo-оптимизация сайта, и контекстная реклама, и даже билборды. При этом важно отслеживать и понимать, какой из каналов продвижения работает хорошо, а какой необходимо пересмотреть или совсем убрать.
Сквозная аналитика учитывает затраты на каждый источник привлечения клиентов и на продажи из этого источника, что позволяет маркетологу делать выводы об эффективности того или иного канала продвижения и грамотно распределять бюджет.
Задачи и проекты
Также важно помнить, что результат работы маркетинга зависит не от одного человека, а от целой команды. Это могут быть сотрудники отдела маркетинга или же специалисты на аутсорсе. В обоих случаях важно правильно управлять командой и следить, насколько качественно и в срок выполняет свою работу каждый сотрудник.
В этом может помочь такой раздел Битрикс24, как «Задачи и проекты». В нём есть возможность ставить задачи сотрудникам, указывать их крайний срок и время на выполнение, а также создавать удобные чек-листы и отслеживать результат работы.
Таким образом, работа маркетолога в Битрикс24 имеет ряд преимуществ:
- У специалиста перед глазами будут цифры, на основе которых можно делать выводы об эффективности рекламных компаний;
- Возможность правильно распределять рекламный бюджет позволит привлекать больше лидов;
- Правильно заполненные поля в карточке клиента CRM обеспечат необходимой информацией для сегментации аудитории и работы с повторными продажами.
Битрикс24 – идеальная система для маркетолога, которая помогает привлекать максимальное количество лидов с минимальными вложениями, а также работать с повторными продажами.