Чтобы сотрудники охотно ходили на работу и эффективно выполняли свои обязанности, их нужно правильно мотивировать.
Сразу оговорюсь, что не бывает правильной или неправильной мотивации. Любой ее вид имеет место быть, нужно только выбрать наиболее подходящий способ для каждого сотрудника.
Виды мотивации
Материальная мотивация остается самым популярным способом поощрения сотрудников. Оно и понятно, от дополнительных денег, бонусов и подарков еще никто не отказывался. И это всегда приятно. К материальной мотивации относятся:
- периодическое увеличение з/п на 5-7 процентов,
- ежемесячные или разовые премии;
- специальные предложения для сотрудников на товары или услуги компании;
- обучение или участие в платных тренингах за счет компании;
- обустройство рабочего места или комнаты отдыха для сотрудников;
- приятные сюрпризы за разовые достижения: билеты в кино или на концерт, канцелярские принадлежности и т.д.;
- затраты компании на бесплатное питание, ДМС, организацию кооперативов и др.
Но есть и другие виды мотивации, о которых руководители почему-то забывают. Это:
- Перспективы дальнейшего роста в компании. Такой вид мотивации идеально подойдет для сотрудников-лидеров и карьеристов по натуре. Единственное, им важно дать понять, что вы на них рассчитываете в недалеком будущем, а затем сдержать данное обещание.
- Признание заслуг сотрудника. Руководителю нужно хвалить своих работников. Кому-то достаточно услышать слова благодарности наедине, в кабинете начальника, а для кого-то наивысшее наслаждение — всеобщее признание, на глазах у всех коллег. Здесь важно проявить психологическое чутье и понять, кому и как из своих сотрудников сказать “спасибо”.
- Гибкий или индивидуальный график. Поощрить сотрудника можно путем согласования с ним индивидуального график работы. За такой подход вам однозначно будут благодарны работники—”совы”. Да и вы в таком случае только выиграете! Ведь ваши сотрудники будут работать как раз в те часы, когда они наиболее активны и работоспособны.
- Доска почета. Старый, добрый, проверенный способ мотивации. Современные технологии позволяют его сделать более интересным для сотрудников. Стенд с лучшими работниками месяца можно организовать не только на физической доске в офисе, но и в HR-соцсетях компании или в новостной ленте, прямо на рабочем портале организации.
- Похвала и благодарность внутри коллектива. Поощряйте своих сотрудников благодарить друг друга. Организуйте для этого специальную рубрику в социальных сетях блог “Актуальное” на рабочем портале. Пусть сотрудники тех отделов, которые напрямую не общаются с клиентами, знают, что их работу ценят и благодарят за неё.
- Индивидуальный подход к людям. Часто случается, что человек в компании находится не на своём месте. Если вовремя оценить результаты его работы, способности и желания, а затем предложить сотруднику другую, более подходящую для него должность, вы получите мотивированного на годы вперед работника.
Самое главное в этой истории с мотивацией, не зацикливаться на каком-то одном типе! Постоянно наблюдать за работой своих сотрудников и тестировать их, чтобы понимать, какой вид мотивации им лучше всего подходит.
Понравилась статья? Еще больше полезного в нашем блоге.