В том, что реклама — высокоэффективный инструмент взаимодействия с потенциальными клиентами, сегодня нет сомнений ни у кого.
При этом все понимают, что при выборе рекламных каналов и маркетинговых стратегий нужно учитывать массу нюансов:
- сферу деятельности бизнеса;
- специфику рекламируемого продукта;
- релевантный канал продвижения;
- сумму маркетингового бюджета и т.д.
Иначе есть большая вероятность выбросить деньги на ветер.
Чтобы этого не произошло, важно анализировать показатели каждой рекламной кампании и рекламных каналов.
Сделать это без посторонней помощи и специальных знаний вряд ли возможно:
-
Если используется сразу несколько каналов для привлечения клиентов, получить и свести данные по каждому из них в один отчет будет довольно сложно.
-
Разные рекламные кампании преследуют разные цели. При оценке эффективности рекламы легко запутаться в аббревиатурах — CTR, CPC, CAC, ARPU, ARPPU, LTV, ROI и т.д. и тяжело понять, что же конкретно она дала бизнесу.
-
Когда активно используется офлайн и онлайн реклама, нужно проводить масштабное исследование, чтобы определить, какие же рекламные каналы приводят наибольшее число клиентов.
Сделать это можно несколькими способами:
- с помощью штатного аналитика-маркетолога;
- прибегая к услугам рекламного агентства;
- используя Ройстат или аналогичные сервисы;
- пользуясь возможностями Сквозной аналитики в Битрикс24.
Работа агентства и штатного сотрудника — это, как правило, недешево и не всегда объективно. Ройстат и похожие сервисы — платные и довольно дорогие программы, для работы с которыми нужны специально обученные люди.
Функционал “Сквозная аналитика” с 1 августа 2021 года без дополнительных вложений доступен на “Профессиональном” тарифе Битрикс24. В отчетах, которые формируются автоматически, отображается вся информация о проведенной рекламной компании. В системе есть типовые отчеты по самым востребованным параметрам, а при необходимости можно настроить нетиповые, нестандартные отчеты под индивидуальные запросы клиента.
Для того, чтобы понять, насколько эффективно компания использует рекламный бюджет, не нужно быть ни экспертом, ни специалистом. Достаточно сформировать нужный отчет и посмотреть фактические цифры. За счет того, что Сквозная аналитика взаимодействует с большинством онлайн каналов для продвижения и в нее можно подключить статистику по офлайновым маркетинговым акциям, вы получаете подробный, всесторонний и полноценный отчет о проведенных рекламных кампаниях:
- о рекламных тратах — общих и по каждому каналу;
- об эффективности рекламы на каждом канале продвижения;
- о количестве лидов, пришедших с каждого канала и их стоимости;
- о количестве покупок с каждого рекламного источника.
Эта информация доступна круглосуточно из любой точки мира и позволяет оперативно корректировать маркетинговую стратегию, чтобы избежать напрасной траты денег. Анализ позволяет определить, какие рекламные каналы наиболее эффективны для конкретного бизнеса или продукта. И перераспределить маркетинговый бюджет таким образом, чтобы рекламные деньги вкладывались в перспективную рекламу, которая конвертирует лиды и продажи.
Сквозная аналитика — это лишь незначительная часть всего функционала Битрикс24. Если хотите подробнее узнать о возможностях системы, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам.