Большинство из нас привыкло к стандартной схеме адаптации новичков в компании.
Как обычно она проходит?
За новым сотрудником закрепляется наставник. Как правило, это кто-то из коллег, кому поручено ввести новичка в курс дела. Введение в должностные обязанности проходит стихийно: какие-либо регламенты или документация отсутствует, у наставника обычно совсем немного времени в перерывах между своей работой, чтобы что-то рассказать или объяснить, нет возможности систематизировать и уложить всю информацию "по полочкам" в голове.
В итоге адаптационный период проходит в состоянии стресса и затягивается на несколько месяцев.
Можно ли по-другому? Можно.
Как организовать такое обучение?
В коробочных версиях Битрикс24 есть штатный модуль “Обучение”, с помощью которого можно создавать неограниченное количество обучающих курсов:
- адаптационные;
- аттестационные;
- для повышения квалификации и другие.
На “облаке” организовать подобное обучение можно с помощью приложений “База знаний”. Приложение так же, как и штатный модуль в коробочной версии, позволяет организовать не только уроки (текстовые файлы, видео, аудиоролики и презентации), но и тесты для проверки знаний сотрудников.
В этой статье мы готовы поделиться своим опытом.
В нашей компании обучение новых сотрудников организовано при помощи приложения Битрикс24 — База знаний.
Адаптационный период в "Факториум" длится всего 5 дней (первую рабочую неделю).
Все новые сотрудники проходят специальный адаптационный курс, который выполняет сразу несколько функций:
- помогает получить полное представление о компании и сфере ее деятельности;
- обучает;
- помогает получить первые профессиональные компетенции;
- создает в голове цельную картину того, что предстоит делать;
- дает необходимую информацию о том, как правильно и эффективно выполнять свои должностные обязанности.
Курс разбит на уроки. Каждый урок — это один рабочий день, в течение которого новичок смотрит обучающие материалы, проходит проверочные тесты и выполняет другие задания, прикрепленные к урокам.
Содержание адаптационного курса
День 1 — Вводный.
Он знакомит нового сотрудника с планом и целями адаптации. У человека формируется четкое понимание, чему он должен научиться за 5 дней. В первый день происходит знакомство с компанией, в которой предстоит работать, и с главным продуктом компании — Битрикс24.
По итогам первого дня молодой боец уже получает свой первый сертификат.
День 2 — Сертификация.
Обучение второго дня строится вокруг теории продаж и правильного анкетирования клиентов. Новичок подробно разбирает самые распространенные техники продаж и отрабатывает их на практике с наставником.
День 3 — Квалификация клиентов.
Урок учит правильно квалифицировать клиентов и знакомит ещё с двумя техниками продаж.
День 4 — Что говорить.
Четвертый день учит ещё одной технике продаж и двум популярным техникам отработки возражений. А ещё это по-настоящему боевой день. От теории пора переходить к практике и начинать общаться с реальными клиентами.
День 5 — Как дать выгоду.
Последний день адаптационного курса учит правильно проводить видеопрезентации клиентам.
За время курса сотрудник получает 2 профессиональных сертификата, а также все необходимые знания для того, чтобы приступить к самостоятельной работе. При этом в голове новичков складывается цельная картина работы в компании: чем занимается организация, над чем конкретно ему предстоит работать и как это делать правильно.
Нужна помощь в организации обучения для сотрудников на своем портале? Обращайтесь в “Факториум”! Консультация бесплатна.