Эта статья-рекомендация будет полезна любому бизнесу. И небольшим компаниям, которым новые сотрудники нужны время от времени, и крупным розничным сетям, куда люди требуются постоянно.
Чтобы процесс подбора персонала не занимал огромное количество времени и человеческих ресурсов, нужно его:
- структурировать;
- проанализировать.
Для этого мы предлагаем построить HR-воронку. Да-да, ту самую воронку, про которую мы привыкли слышать в разрезе анализа отдела продаж. Оказывается, это универсальный инструмент, который подходит для организации практически любого вида деятельности.
Итак, HR воронка.
Стандартная воронка будет состоять из 5-6 стадий(+/- тестовое задание):
-
Новый отклик/ первичное интервью по телефону/Skype/Zoom.
-
Отправка тестового задания кандидату.
-
Тестовое задание пройдено.
-
Приглашение на собеседование в офис.
-
Личная беседа с руководителем.
-
Трудовой договор.
Когда хотя бы один кандидат пройдет путь по этой воронке от начал и до конца, ее нужно оцифровать и проанализировать.
Что этот анализ нам даст? Давайте разбираться!
Предположим, оцифрованная воронка выглядит так:
-
Новый отклик — 51 человек.
-
Первичное интервью — 45 человек.
-
Отправка тестового задания — 35 человек.
-
Приглашение на очное собеседование — 8 человек.
-
Личная беседа — 6 человек.
-
Заключение трудового договора — 1 человек.
Невооруженным взглядом видно, что большое количество соискателей отваливаются на стадии тестового задания. Теперь самое важное — разобраться, почему так происходит.
- Может быть тестовое задание очень сложное и подразумевает наличие компетенций, которыми ваши соискатели априори обладать не могут. Например, интегратор Битрикс24 в тексте вакансии может обещать соискателю научить его работе в системе, а сам высылает тестовое задание, которое основано на знании внутренних процессов системы. Понятное дело, такое задание выполнят далеко не все.
- Вполне возможно, что задание не очень сложное, но очень объемное и требует от соискателя много времени. Учтите, не каждый готов потратить 8-10 часа своей жизни на выполнение тестового задания. Люди научились ценить свое время.
- А может задание не сложное и не объемное, но сформулировано так коряво, что люди просто понять не могут, что от них требуется сделать.
Особенно удобно то, что воронку не нужно строить вручную, это можно сделать в любой подходящей программе и даже в рабочей crm, например, Битрикс24. И точно так же, как вы анализируете воронку продаж, с помощью функционала CRM-аналитика можно понять, что не так с вашей HR-воронкой.
Если хотите больше узнать о возможностях Битрикс24, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам!