Любому управленцу хочется, чтобы его сотрудники, приходя на работу, действительно, занимались своими обязанностями. 100% рабочего времени. Чтобы меньше было отвлеченных разговоров между сотрудниками, личных звонков и переписок в чатах. Чтобы сотрудники не опаздывали на работу и вовремя возвращались с обеденных перерывов.
Для этого руководители часто используют достаточно жесткие методы тотального контроля. Например, устанавливают камеры в офис, блокируют доступ сотрудникам в соцсети, вводят пропускной режим для выходов на обед или перекур и т.п.
Нужно ли говорить о том, что это путь в никуда?!
Такое поведение босса не просто раздражает сотрудников — оно обижает людей, заставляя их чувствовать себя маленькими, несамостоятельными и набедокурившими детьми. В лучшем случае они спишут такое поведение на причуды шефа и будут работать как прежде. В худшем — найдут другое место работы, где будут чувствовать себя более комфортно и свободно.
Примите тот факт, что ваши сотрудники — это взрослые люди, при желании абсолютно самостоятельные и организованные, которых не нужно контролировать 24 часа в сутки. Ведь заставить людей на 100% выкладываться на работе могут только:
● личная ответственность сотрудника;
● желание заработать деньги;
● искренняя привязанность к вам или ценностям вашей компании.
И если на личные качества человека никак повлиять нельзя, то с последними двумя пунктами руководителю можно и нужно работать!
Если у ваших людей будет прозрачная мотивация, все необходимые инструменты для достижения поставленных перед ними целей, уважение и доверие со стороны руководства, будьте уверены, на работе они будут работать!
Однако, это не означает, что контроля со стороны начальства совсем не должно быть. Он обязателен! Но в удобном и ненавязчивом виде, как для руководителя, так и для сотрудников. Например, таким контролирующим инструментом может стать Битрикс24. Сервис помогает менеджерам “работать играючи”: побеждать счетчики и бороться со временем. В то же время сотрудники видят все свои сделки, отслеживают выполнение KPI и личных планов продаж, контролируют список своих задач и рассчитывают время на их выполнение.
Руководителю Битрикс позволяет оценить эффективность сотрудников при помощи раздела “Задачи и проекты” и “CRM-аналитика”. У управленца есть четкое понимание:
● чем заняты менеджеры;
● над какими проектами они работают;
● сколько сделок закрыли;
● сколько встреч провели, звонков совершили и писем отправили;
● сколько задач реализовали;
● как много времени потратили на их реализацию.
При этом никаких проблем в коллективе нет: ни с дисциплиной, ни в отношениях. Есть директор и его сотрудники, есть понятная система KPI и достижимые личные планы у каждого сотрудника и есть Битрикс24, который помогает людям контролировать свою работу и самих себя.
Подробнее узнать о возможностях Битрикс, можно на бесплатной консультации у наших специалистов.