Наверняка вы замечали, что чем крупнее компания, тем больше времени занимают в ней все рабочие процессы. Задумывались, с чем это связано?
В больших компаниях, как правило, несколько отделов и большое число сотрудников. Но они призваны не тормозить бизнес, а, наоборот, наращивать его масштабы. Почему же происходит обратное?
По одной причине — потому что система взаимодействия между отделами не налажена.
Рассмотрим ситуацию более предметно на примере работы мебельной фабрики.
От момента обращения в компанию до получения готового изделия клиент проходит через:
● отдел продаж;
● бухгалтерию;
● отдел производства;
● отдел логистики.
На каждом из этих этапов не исключены форс-мажоры, которые тормозят процесс покупки:
● Менеджер отдела продаж может потерять клиента, не позвонив на пропущенный номер телефона из-за большой загруженности или забыть о передаче сформированной заявки в бухгалтерию для выставления счета.
● Бухгалтер не сообщит о поступлении оплаты от клиента, и заказ не будет вовремя передан на производство.
● Производственники забудут оповестить логистов о готовности заказа.
Так как на каждом этапе задействованы люди, исключить негативное действие человеческого фактора практически невозможно. Если только не внедрить в свой бизнес удобную систему, которая позволит наладить коммуникацию не только с клиентами, но и между отделами, внутри компании.
На примере Битрикс24 расскажем, как это может быть реализовано:
● Если в компании установлен Битрикс24, менеджер никогда случайно не пропустит ни одного клиента. Даже если звонок поступает в то время, когда ответственный сотрудник говорит по другой линии, система сохраняет номер звонившего, переводит его в лид и автоматически формирует задачу для менеджера квалифицировать его. И до тех пор, пока лид не будет обработан, сотруднику будут приходить системные напоминания о нем.
● Для выставления счета совсем не обязательно передавать заявку в отдел бухгалтерии. С Битрикс24 счет выставляется клиенту нажатием одной кнопки.
● Как только в компании поступает оплата от клиента, заказ на изготовление автоматически передается в отдел производства.
● Как только изделие готово, по нему автоматически формируются все необходимые документы, и готовый заказ передается в логистическую службу для дальнейшей доставки клиенту.
Помимо удобства и четко выстроенной работы всего предприятия, Битрикс24 позволяет в любой момент времени узнать, на какой стадии находится любая сделка и сотрудник какого отдела сейчас за нее отвечает. Таким образом, система помогает компании достичь главного — получить клиентов, которые остались довольны обслуживанием, быстротой изготовления и соблюдением сроков договоренностей. А, значит, порекомендуют компанию своим родным и знакомым.
Пользуетесь Битрикс? Оценили систему по достоинству? Если вам нужна дополнительная консультация по возможностям Битрикс24 или автоматизации бизнес-процессов компании, обращайтесь за бесплатной консультацией.