Некоторые собственники считают, что автоматизация — это блажь. Ну, и что, что роботы сильно упрощают жизнь менеджерам? Ну, и что, что они существенно экономят рабочее время сотрудников? Ну, и что, что берут на себя всю рутину и скучные, часто повторяющиеся действия? Собственно, за то сотрудники и зарплату получают! Пусть работают!
Если бы автоматизация была нужна только для того, чтобы снизить нагрузку на менеджеров, она бы не была настолько популярной среди компаний крупного и среднего бизнеса.
Но главная ценность автоматизации совсем в другом!
Она позволяет бизнесу:
● расти и масштабироваться;
● соблюдать все сроки и договоренности с партнерами и клиентами;
● создавать репутацию надежной и основательной компании.
Как это происходит, расскажем на примере крупной мебельной фабрики.
У компании несколько крупных шоурумов и большое количество посреднических розничных точек, где клиенты могут заказать мебель. Собственное производство и собственное сырье. При этом срок ожидания готовой мебели составляет те же неизменные месяц-два, как и в тех компаниях, которые закупают сырье у поставщиков.
Почему так происходит?
Причин, как минимум, пять:
● Несистематизированный сбор заявок. Так как в компании нет CRM, заявки клиентов, которые поступают из разных каналов коммуникации, ведутся “на коленке”: в одних филиалах — в блокнотах менеджеров, в других — в Excel-файлах. Такой подход чреват неизбежной потерей части из них, несвоевременной передачей их на производство и затянутыми сроками изготовления заказа.
● Отсутствие классификации заявок по приходу и приоритету. В компании нет правила классифицировать заявки клиентов таким образом. Как итог, некоторые приоритетные заказы (например, большие по объему) могут быть некорректно определены в самый конец списка.
● Долгая коммуникация между отделами продаж и производством. Заказы клиентов из всех филиалов передаются в отдел производства посредством электронной почты, что приводит к увеличению времени обработки заказов.
● Не налаженная система логистики. В компании отсутствует собственная служба доставки. Содержать свой штат машин и водителей может быть, действительно, нерентабельно. Но в таком случае должна быть четкая система взаимодействия с фирмами-посредниками. Ее отсутствие приводит к длительному хранению готовой мебели на складе производителя и длительному ожиданию заказчиков.
● Риск человеческого фактора. Обработку, формирование, передачу заказов на производство и доставку готового изделия клиентам осуществляют люди, а это означает только одно — ни на одном из этих этапов не исключены ошибки и задержка времени по вине сотрудников.
Как это исправить?
Внедрением CRM и частичной автоматизацией бизнес-процессов!
- Если все заявки клиентов (откуда бы они не пришли) будут классифицироваться системой как лид и гореть красными счетчиками на рабочем портале менеджеров, забыть про них будет невозможно.
- Если заявки клиентов будут классифицироваться менеджером как “срочные” или “несрочные”, это позволит правильно распределить нагрузку на производственный отдел и сократить сроки производства для срочных заказов.
- Если на определенной стадии ведения сделки заказ клиента будет автоматически передаваться на производство в виде задачи, это в разы сократит время на обработку заказов и избавит два отдела от дополнительных созвонов и ненужной переписки.
- Если в компании будут вести базу логистов, куда станут заносить все взаимодействия с фирмами-посредниками, это позволит менеджерам в кратчайшие сроки находить наиболее выгодную службу доставки в город проживания клиента.
- Если в компании внедрят всё вышеперечисленное, это позволит компании точно в сроки выполнять все заказы клиентов, расти и масштабироваться, не беспокоясь за загруженность производства.
Хотите подробнее узнать о возможностях автоматизации с помощью Битрикс24? Обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам!