База знаний компании. Самостоятельное обучение сотрудников.
Насколько часто в Вашей организации происходит смена сотрудников или увеличение штата? Знакома ли вам эта волна снижения квалификации действующими и опытными сотрудниками? Как долго в вашей компании длится обучение новичков? Месяц? Шесть? Или целый год? Вы можете не поверить, но эти проблемы решаются в разы быстрее у компаний, имеющих свою базу знаний.
База знаний — очень популярный инструмент, используемый компаниями для решения различного рода задач, значительно снижающих нагрузку на службы поддержки, а также руководство. Идея гениальная: «Для чего постоянно отвечать на одинаковые вопросы, если можно описать их единожды и затем просто на них ссылаться?» На практике же, ситуация, когда база знаний зависает мертвым грузом и не приносит никакой пользы - встречается довольно часто. Как же этого избежать? На этот и другие вопросы мы ответим в этой статье, посвященной базе знаний компании.
Основные проблемы, решаемые при помощи Базы знании компании.
Первая проблема
Стандартная для компании из любой сферы бизнеса. Вы расширяетесь, либо обновляете коллектив. Какая же проблема здесь может возникнуть? Огромные временные затраты на обучение новичков. Первые несколько месяцев работа производительность труда этих людей значительно ниже, чем предполагается по производственному плану. Хорошо выстроенная система и база знаний способна решить эту проблему гораздо быстрее. Конечно, время будет обусловлено и способностью человека к обучению, но в любом случае, это произойдет гораздо быстрее. Экономим время = экономим деньги. Обучение — это ваши затраты на оплату труда, а также недополученная Вами от обучаемого работника прибыль.
Вторая проблема
Эта проблема актуальна, наверное, для каждого человека. Когда мы что-то давно не делаем — мы терем навык и забываем, как это делать. Внедрение базы знаний компании поможет вам предотвратить подобные ситуации, в ней могут храниться все ваши решения бизнес-задач, к которым всегда можно обратиться как к мудрому учителю — опыту.
Заново начинать поиск решения задачи, которая уже решалась — подобна происходящему на картинке выше.
Третья проблема.
Стандартный качества, вежливое общение и деловой внешний вид каждый представляет по-своему. Наиболее наглядным будет представить для своих сотрудников в базе знаний записи успешных переговоров, фотографии корпоративной формы и другие важные вещи, которые полезнее один раз показать, нежели 7 раз рассказывать.
Четвертая проблема.
В какую цену у вас время руководителя? Когда в компанию приходят новички или менее опытные сотрудники, зачастую за помощью они обращаются к своему руководителю как к наставнику. Вы уже понимаете, как корпоративная база знаний позволит сэкономить время руководства, повысить компетенцию сотрудников и в конечном счете увеличит вашу прибыль? Управленческие ресурсы — самые дорогие ресурсы компании.
Какой должна быть идеальная база знаний?
Представления об идеале у каждого человека свое, у разных отраслей свои нюансы и стороны. Важное, что можно посоветовать, к чему нужно стремиться — это оживить вашу базу знаний. Организовать работу таким образом, чтобы сами работники содержали ее в актуальном состоянии, наполняли ее и редактировали, а также пользовались и обсуждали. Неактуальная база — не работающая база — такая никому не нужна.
В самом начале создания базы данных важно определиться с эталонами примеров публикаций и оформления, как должны выглядеть статьи и структурироваться информация.
Какие данные можно хранить в базе знаний:
- Регламенты работы
- Корпоративные стандарты
- Рабочие обязанности сотрудников
- Шаблоны заполнения документов
- Программы и планы обучения
- Решения различных задач
- Корпоративная библиотека
- Общее FAQ с ответами на часто задаваемые вопросы
- Сохранение аудиозаписей успешных контактов с клиентами
- Видеозаписи корпоративных семинаров, вебинаров
- Все, до чего хватит вашей фантазии.
Мы определились, что корпоративная база - это хорошее и полезное начинание в компании. Но как ее хранить? Где составлять? Как показать сотрудникам? Палочкой-выручалочкой становится новый формат базы знаний в Битрикс24! В недавнем обновлении, разработчики компании Битрикс24 представили новый вариант инструмента создания корпоративной базы знаний компании. Давайте посмотрим, как мы можем его использовать.
Найти функционал базы знаний в Битрикс24 очень просто. В левом меню находится ссылка «База знаний», затем для создания новой базы знаний нажимаем «Новая база знаний»
Вы можете использовать как стандартный шаблон, так и создать свой, выбрав «Пустой шаблон». В данном случае мы рассматриваем функциональные возможности, поэтому выберем стандартный шаблон.
Затем будет предложены определиться с цветовой палитрой, названием и описанием шаблона. Функционал новой базы знаний основан на редакторе сайтов, используемом в Битрикс24, и если вы им пользовались ранее, освоить инструмент базы знаний вам не составит труда.
На данном этапе уже можно сказать, что наша база данных создана, но пока еще не заполнена. Основной функционал аналогичен созданию сайтов в Битриксе. Это система из блоков. Вы можете добавлять, удалять, перемещать и редактировать различные типы блоков.
Кнопка «редактировать» — позволяет отредактировать данный блок. Каждый тип блока обладает своими настройками. Вы можете задать свой фон, текст, заголовок и т. д., в зависимости от типа блока. Кнопка «Действия» открывает функционал по перемещению, удалению, копированию и вставке блоков. Стрелочки позволяют менять блоки местами.
Вот здесь мы и видим колоссальный функционал, заложенный командой Битрикса в базу знаний. Слева представлены типы блоков. Самые разные типа, от текстовых полей, до карт и скриптов. Различные сайдбары, расписания, новостные ленты, кнопки и ссылки. Здесь есть практически все. Вот из таких блоков и строиться вся система. Отдельно рассмотрим систему создания меню.
Для редактирования меню базы знаний нажмите на шестеренку и затем пункт «Редактировать». Кстати, меню — это тоже своеобразный блок, которых существует несколько видов и разместить его вы можете по своему желанию в любом месте вашей базы знаний. Вернемся к редактированию меню.
Здесь мы можем перемещать пункты меню простым перетаскиванием. Берем любой пункт за уголок (отмечен стрелкой на картинке) и перетаскиваем, создаем уровни, подуровни, меняем местами, добавляем новые пункты при помощи кнопки «Добавить пункт», в конце не забываем «Сохранить».
Рассчитать стоимость проекта
|
Рассчитать
|