Современный мир диктует человеку свои условия, в том числе и в бизнесе. Чтобы не терять клиентов важно обрабатывать запросы в максимально короткие сроки, оперативно реагировать на все обращения, быть открытым к коммуникации в любое время дня и ночи по каждому из возможных каналов.
Без CRM все это реализовать просто невозможно. Тем не менее владельцы бизнеса не торопятся с внедрением CRM. Как показывает наш опыт общения с клиентами, для этого существуют вполне себе объективные причины:
● Отсутствие информации о пользе использования CRM. Подавляющее большинство компаний в России каким-то чудом продает без CRM. И у них возникает логичный вопрос: “Зачем нам CRM, если мы и так продаем? Звоним, напоминаем, общаемся с клиентами?”. Парировать на это возражение очень легко. А если позвонить клиенту нужно не завтра, а через месяц или полгода? Уверены ли вы в том, что этот звонок состоится? И кто будет виноват, если о нем все-таки не вспомнят? Ваш менеджер или вы, как главный организатор работы в компании? Именно так бизнес и теряет сделки и клиентов. И порой даже не подозревает об этом. А если работать в CRM и вести клиента по воронке продаж, есть возможность контролировать не только краткосрочные, но и длительные сделки, совершать дополнительные продажи — и все это в непрерывном цикле.
● Использование других сервисов (облачное хранилище, google диск и т.п.). Некоторые собственники считают, что если их сотрудники используют эти сервисы, то их бизнес крут и современен. Если сравнивать, например, google таблицу и записи в блокноте, наверное, так оно и есть. Прогресс очевиден. А если таблицы в Excel и Google, то преимущество последней — только в возможности использовать ее удаленно. В остальном они идентичны: менеджеры также заносят информацию вручную и не могут работать в ней одновременно с коллегами. Если два сотрудника параллельно и независимо друг от друга вносят правки в таблицу с клиентской базой: скажем, один — меняет адрес компании клиента, а другой — вносит данные по новому сотруднику, будет чудом если все обновления сохранятся. Чаще всего сохраняется только часть измененных данных или изменения не сохраняются совсем, а это значит, что у вас нет полной актуальной базы клиентов. В CRM же часть информации заносится автоматически, а сотрудники могут работать в ней одновременно друг с другом без возникновения ошибок.
● Дороговизна продукта. Иногда клиенты говорят, что CRM — это дорого. Это откровенный миф. Во-первых, многие системы, например, Битрикс24, предлагают бесплатную версию CRM. Во-вторых, нужно понимать, что всегда можно выбрать подходящий по стоимости тариф. Так, цена того же стандартного облачного Битрикс24 от 990 до 11 990 рублей в месяц. Тарифы отличаются друг от друга инструментами управления, количеством подключаемых пользователей и местом в облаке. Если посчитать, сколько времени тратят сотрудники на исправление своих же ошибок, которые при использовании CRM даже не возникли бы, сколько стоит их работа в час, сколько сделок сорвалось из-за отсутствия системы в компании, сколько прибыли было недополучено — выгода от внедрения CRM становится очевидной.
Еще одна частая причина сомнений — печальный опыт предыдущего внедрения. И здесь важно понимать 2 вещи:
1. Сама по себе CRM работать не будет. В ней работают люди. И чтобы работа строилась именно так, как вы хотели и задумывали, важно научить своих сотрудников работать в системе.
2. Вдумчиво подходите к выбору интегратора. О том, как минимизировать риск ошибки, можно прочитать здесь.
Сервис Битрикс24 предлагает оптимальное решение на базе CRM для предприятий в сфере b2b и b2c продаж. Чтобы интеграция системы в ваш бизнес прошла быстро, легко и безболезненно, обращайтесь за помощью к профессионалам Факториум!
Заказать консультацию