О клиенте:
Главной идеей студии является раскрытие кулинарных талантов и развитие гастрономической культуры.Для этого студия проводит регулярные мастер-классы, обучающие курсы.
Совсем недавно появилась Детская кулинарная школа и теперь студия обучает даже самых юных!
Задача с которой обратился клиент:
Студия Крем очень творческая. Сам руководитель студии является художником, и как говорится, персонал подобрался под стать руководителю. Все сотрудники студии творческие люди, и это означает только одно.В данной компании напрочь отсутствовала системность.
Работа компании не была систематизирована.
Проблемы:
№1. Отсутствие повторных продаж.У студии имелась огромная клиентская база.
База состояла из тех, кто хоть раз посещал курсы или приходил на кулинарные мастер классы, но с этой базой никто не работал.
Таким образом, мы получаем, что клиенты потенциальные есть, но никто не знает, что с ними делать.
№2. Путаница в расписании.
Расписание для бронирования мастер классов находилось на Google диске, несколько менеджеров заходили одновременно и правили расписание, таким образом на одно и то же время могла стоять бронь для нескольких компаний.
№3. Нет статистики по продаваемым продуктам.
База не велась, и не было пространства, в котором вели отчет по продаже той или иной услуги. Получалось что компания не видит какая из услуг является наиболее прибыльной и привлекательной для клиентов.
№4. Не видно движение денежных средств.
У студии оплата за услугу делится на две составные части, это предоплата и пост оплата. Посчитать вручную не является выходом, так как оплата могла так же производится по наличному и безналичному расчетам. Из-за этого сложилась ситуация, в которой руководитель не видит сколько планируется зайти денежных средств и сколько пришло.
Что было сделано:
Внедрение CRM и настройка каналов связи.Первое что мы сделали после внедрения CRM Битрикс 24 - это настроили воронки продаж и подключили телефонию, Instagram и WhatsApp.
Это для того чтобы продажник начал работать более эффективно. Теперь ему не приходится отвлекаться на разные каналы коммуникации с заказчиком, все заявки попадают в Битрикс24 и ответить можно в диалоговое окно сразу в Битрикс 24, а сообщение попадает в тот канал коммуникации из которого написал клиент.
Настройка системы бронирования.
Теперь ошибиться и забронировать несколько компаний на одно и тоже время просто невозможно. Менеджер бронирует не только время посещения, но и конкретный зал, конкретного повара и room сервис.
Автоматизация сделок и настройка каталога услуг и продукции.
Для отдела продаж создали внутри Битрикс24 отчет в котором прописывается сколько стоит сделка, сколько ему реально оплатили и автоматически высчитывается остаток.
Загрузили каталог услуг в который входят кулинарные мастер классы, курсы и проведение мероприятий. А так же был загружен каталог с сопутствующими товарами: вино, торты и т.д.
Теперь менеджер не путается в ценах, он просто выбирает нужную позицию из каталога и прикрепляет ее к сделке.
Нетиповые отчеты.
Построили не типовой отчет в Битрикс24. В этом отчете видно, сколько денег должно прийти в компанию из расчета: сколько авансов уже оплатили и сколько должны доплатить.
Настройка персональных рассылок.
Наша компания научила сегментировать свою аудиторию и делать персонализированные рассылки. Работать с базой стало очень просто и легко. Повторные продажи стало совершать проще.
Каждый менеджер стал обязан заполнять дату рождения и дату основания компании, для того чтобы за несколько дней до события отправлять персонализированное письмо с предложение провести свой праздник в студии Крем.
Итог:
За счет этих простых действий продажи ощутимо подпрыгнули вверх, что дало возмость для расширения штата.
Прибыль компании увеличилась в несколько раз, за счет эффективного потока клиентов.
Соответственно все стало очень прозрачно и теперь владелец бизнеса смог все посчитать и посмотреть, что вообще происходит в компании.
Благодаря этому, компания пересмотрела свою матрицу продуктов, отказались от убыточных позиций и ввели новые услуги, которые пользуются спросом и на которых можно зарабатывать.