Этот вопрос актуален для многих руководителей. Ведь в современном бизнесе большую роль играет оперативность в обработке первичных запросов от клиентов. А тот факт, что сейчас заявки и вопросы от потенциальных покупателей приходят из разных источников, только усложняет ситуацию.
Менеджеру отдела продаж приходится в режиме нон-стоп мониторить все каналы связи с клиентами: социальные сети, мессенджеры, электронную почту, заявки с сайта. Довольно часто случается, что менеджер перезванивает по запросу клиента только через 3-4 часа. За это время с ним уже успевают связаться более оперативные конкуренты, с которыми он и выбирает дальше сотрудничать.
Даже попытавшись разграничить ответственность за обработку обращений из разных источников между несколькими менеджерами, компании неизбежно сталкиваются с проблемой человеческого фактора. Люди элементарно забывают проверить все каналы связи, за которые ответственен коллега, пока он находится в отпуске или на больничном.
Что же делать? Доверить решение этой задачи Битрикс24.
В системе есть ценный инструмент — “Открытые линии”, который позволяет консолидировать в одном месте все входящие заявки от потенциальных клиентов. Откуда бы покупатель не написал: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram или WhatsApp, сотрудник увидит это сообщение в Битрикс24. Ему останется только оперативно обработать данный запрос.
Преимущества от использования “Открытых линий”
Использование этого инструмента дает компании ряд преимуществ:
-
Возможность настроить эффективное распределение заявок между сотрудниками. Заявки между сотрудниками могут распределяться строго по очереди, равномерно или приходить одновременно всем. Перед тем, как как распределить лид на конкретного сотрудника, система проверяет, в онлайне ли он, начал ли он свой рабочий день в системе. Это нужно для того, чтобы заявка попала на того менеджера, который физически в состоянии ее обработать. Также система способна учитывать нагрузку сотрудников и распределять на них только определённое количество заявок. Например, не больше 20 в сутки.
-
Сбор и хранение информации о клиентах в одном месте. В CRM попадают контактные данные клиента и подробная информация о его обращениях в компанию — все сообщения из любого канала связи. Это позволяет менеджеру в любой момент вернуться к каждому конкретному клиенту и продолжить общение с ним о товаре или услуге.
-
Экономия времени сотрудников на проверку многочисленных каналов связи. Все мы знаем, что такое открыть соцсети. Думаешь что открываешь их на 3 минуты чтобы проверить запросы, я не успеваешь оглянуться прошёл час благодаря открытым линиям заходить все соцсети и мессенджеры нет необходимости.
-
Понятные KPI для оценки работы сотрудников. Благодаря отчетам из “Открытых линий” руководитель может оценивать эффективность работы своих менеджеров: минимальное и максимальное время реагирования на заявку, среднее время обработки лидов и т.п.
-
Оперативная обработка первичных заявок от клиентов. Скорость в данном вопросе решает если не всё, то очень многое. Чем быстрее менеджер свяжется с клиентом, чем профессиональнее он будет вести диалог, тем выше вероятность того, что клиент продолжит сотрудничество именно с вашей компанией.